Каталог услуг
Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений (ПС) и грузоподъемных механизмов (ГПМ) — это комплекс работ по оценке их технического состояния и соответствия нормам промышленной безопасности, проводимый для безаварийной работы и снижения затрат на обслуживание. Эксплуатация подъемных сооружений работающих в составе опасных промышленных объектов без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается, и является административным правонарушением, влекущим за собой приостановление деятельности и крупные штрафы (ст. 9.1. КоАП) При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Обязанность проведения своевременной экспертизы возложена на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, либо руководителя.
Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении кранов и других подъемных сооружений установлена ФЗ №116. Положения Федерального Закона развиваются в приказе Ростехнадзора № 461 содержащем «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее ФНП №461). Данный норматив содержит классификацию групп ПС, приводит перечень кранов подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливает основные требования ЭПБ, особенности оценки технического состояния и критерии браковки отдельных элементов. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.
Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС и производственной инструкцией, разработанной эксплуатирующей организацией. Для ПС, на которые не распространяются требования ФНП №461 обычно применяются нормы технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами действует ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся подъемные сооружения, применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.
Проведение экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования и неразрушающего контроля подъемных сооружений осуществляют специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, аттестованный персонал, поверенное оборудование и методики испытаний. Экспертная организация и эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. Результатом проведения экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта регистрируемое в реестре Ростехнадзора.
Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности кранов и других подъемных сооружений на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. В составе компании работает аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, с опытом работы по всем основным методам применяемым в процессе ЭПБ кранов (ВИК, МК, УК, ВК). Наши специалисты готовы провести техническую диагностику и оформить заключение с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по ЭПБ направляйте заявки по адресу kontrol@ntcexpert.ru.
Требования ФНП №461 распространяются | Требования ФНП №461 не распространяются |
|
|
Подъемные сооружения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе:
- в случае истечения срока эксплуатации крана, установленного проектной документацией;
- если отсутствуют документы на кран или в документах не указан срок его службы;
- после аварии с повреждением несущих конструкции подъемных сооружений;
- по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы.
К общим требованиям промышленной безопасности кранов можно отнести
- соответствие паспортных характеристик крана требованиям технологического процесса и группы режима работы;
- соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов ПС под нагрузкой в рабочем и нерабочем состоянии;
- оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, необходимыми для безопасности технологического процесса;
- соответствие фактического срока службы ПС, нормативному сроку, указанному изготовителем ПС;
- соответствие процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, ремонта, и ликвидации ПС, требованиям ФНП;
- соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Безопасная эксплуатация кранов
Подпишитесь на наш канал YouTube
Дополнительные материалы:
- ФНП 461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
- ФНП №533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утратили силу)
- ФНП N 478 «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»
- РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
- ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Требования безопасности, методы испытаний.
- ТР ТС 010/2011 - Технический регламент таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
- Нормы браковки Нормы браковки элементов ПС содержатся в приложении N 3 к ФНП N 461
- Рекомендации по подготовке и аттестации экспертов, осуществляющих ЭПБ подъемных сооружений
Смотрите так же разделы – ЭПБ технических устройств, ЭПБ газопроводов, ЭПБ котлов, Освидетельствование газопроводов.
Проведение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного крана / подъемного сооружения / ГПМ / грузоподъемного механизма / ПС кранов возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.
Техническое освидетельствование кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс периодических работ по определению технического состояния и соответствия крана нормам промышленной безопасности. Краны, относящиеся к опасным производственным объектам подведомственным Ростехнадзору, должны проходить техническое освидетельствование до пуска в работу и в процессе эксплуатации. Объем, порядок и периодичность проведения ТО определяются руководством по эксплуатации, а при его отсутствии, предписаниями нормативных документов.
Сроки и порядок освидетельствования. В течение нормативного срока службы частичное техническое освидетельствование (ЧТО) крана необходимо проводить не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование (ПТО) проводится с периодичностью 3-5 лет в зависимости от типа крана. Частичное освидетельствование осуществляется путем осмотра всех частей крана, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути и балки тельфера. Также проводятся испытания механизма без нагрузки, проверка исправности тормозов, состояния лестниц и места работы оператора. Проверяется вся эксплуатационная документация. При полном освидетельствовании подъемных сооружений к операциям ЧТО добавляются статические и динамические испытания под нагрузкой. Руководитель объекта, может установить меньшую периодичность ТО. Устанавливать периодичность ТО реже нормативной недопустимо.
Нормативные документы. Основным документом касающимся технического освидетельствования кранов и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору, является ФНП № 461 (взамен утративших силу ФНП №533). Данный норматив устанавливает общий порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС, в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза, рельсовых тележек и рельсов для передвижения ПС. Требования ФНП № 461 не распространяются на манипуляторы, домкраты, аттракционы, подъёмники (вышки) высотой до 6 метров или с ручным приводом. Для перечисленных ПС могут применяться общие требования технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами применяются нормы ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся ПС применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.
Кто проводит? Согласно ст. 167 ФНП 461 - техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за производственный контроль при эксплуатации ПС, а так же при участии работника, ответственного за содержание ПС в рабочем состоянии. Это означает, что эксплуатирующая организация может проводить освидетельствование ПС силами штатных специалистов без привлечение экспертных и специализированных организаций. Сторонние эксперты могут привлекаться в добровольном порядке, например, когда квалификации штатных сотрудников недостаточно или необходимо проведение ТО совместно с мероприятиями по технической диагностике, неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности.
Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля проводит техническое освидетельствование кранов подведомственных Ростехнадзору, и других подъемных сооружений различных типов. Помимо разрешительной документации мы имеем опытных инженеров-механиков, специализирующихся на грузоподъемных механизмах. По результатам работ выдается акт технического освидетельствования и вносится запись в паспорт изделия с указанием допустимых параметров работы и сроков следующего ТО. Мы также занимаемся регистрацией подъемных сооружений в Ростехнадзоре, разрабатываем методики и технологические карты для проведения обследований кранов на ОПО. Работаем в Москве и других регионах. Цена выездного освидетельствования ПС с выдачей акта – от 20 000 руб. Работаем оперативно. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.
Оформление результатов. Результаты освидетельствования записываются в паспорт с указанием срока следующего ТО. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что он смонтирован и испытан в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461. Отрицательный результат ТО оформляется актом, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния. Специалист эксплуатирующей организации ответственный за производственный контроль обязан участвовать в освидетельствовании и ставить свою подпись под результатами ТО в паспорте ПС.
Ответственность. Эксплуатация кранов, не прошедших своевременное освидетельствование, не допускается. Соблюдение требований нормативов и инструкций по эксплуатации ПС возложено на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, а при его отсутствии на руководителя. Несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе касающихся обязательных освидетельствований, является административным правонарушением. При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Дополнительные материалы:
- ФНП 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
- РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
- ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Требования безопасности, методы испытаний.
- ТР ТС 010/2011 - Технический регламент таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
- Нормы браковки Нормы браковки элементов ПС содержатся в приложении N 3 к ФНП N 461
- Рекомендации по подготовке и аттестации экспертов, осуществляющих ЭПБ подъемных сооружений
Безопасная эксплуатация кранов
Подпишитесь на наш канал YouTube
Смотрите так же разделы – Экспертиза промышленной безопасности кранов, Разработка методик, Техническое диагностирование.
Техническое освидетельствование подъемных сооружений возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.
Испытания подъемны кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс периодических работ по определению технического состояния и соответствия крана правилам промышленной безопасности. Краны, относящиеся к опасным производственным объектам подведомственным Ростехнадзору, должны проходить испытания до пуска в работу и в процессе эксплуатации с установленной периодичностью. Объем, порядок и сроки проведения испытаний определяются руководством по эксплуатации, а при его отсутствии, общими нормативами. Программа испытаний зависит от типа крана и вида освидетельствования. Частичное техническое освидетельствование (ЧТО) проводится в течение нормативного срока службы не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование (ПТО) проводится с периодичностью 3-5 лет в зависимости от типа крана, а также после капитального ремонта и после истечения нормативного срока службы.
Частичное освидетельствование предусматривает изучение эксплуатационной документации, проверку узлов грузоподъемного механизма, тормозов, подкрановых путей, балок тельфера, состояния лестниц и места работы оператора. Также проводятся испытания механизма без нагрузки и со статической нагрузкой, в течение 10 минут с поднятием груза на высоту 200-300 мм. При полном освидетельствовании кранов к испытаниям программы ЧТО добавляются статические и динамические испытания под нагрузкой. При динамических испытаниях используется груз, масса которого на 10% превышает грузоподъемность испытуемого крана. Динамические испытания проводятся только при положительных результатах статических испытаний. Руководитель объекта, может установить меньшую периодичность испытаний. Проводить испытания кранов с периодичностью реже нормативной недопустимо.
Основными документами касающимися испытаний кранов и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору, является ФНП № 461 (взамен утративших силу ФНП №533). Данный норматив устанавливает общий порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС, в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза, рельсовых тележек и крановых путей. Требования ФНП № 461 не распространяются на манипуляторы, домкраты, аттракционы, подъёмники (вышки) высотой до 6 метров или с ручным приводом. Для перечисленных ПС могут применяться общие требования технического регламента ТР ТС 010/2011. Технические аспекты испытаний содержатся в РД 10-112-1-04 - Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин.
Освидетельствование и испытания кранов могут проводиться силами штатных специалистов эксплуатирующей организации без привлечение экспертных и специализированных компаний. Сторонние эксперты могут привлекаться в добровольном порядке, например, когда квалификации штатных сотрудников недостаточно или необходимо проведение испытаний совместно с мероприятиями по технической диагностике, неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности.
Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля проводит испытания мостовых и стреловых кранов, кранов-балок, а также крановых путей и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору. Помимо разрешительной документации мы имеем опытных инженеров-механиков, специализирующихся на грузоподъемных механизмах и все необходимое оборудование. По результатам испытаний выдается акт и вносится запись в паспорт изделия с указанием допустимых параметров работы и сроков следующего освидетельствования. Мы также занимаемся регистрацией подъемных сооружений в Ростехнадзоре, разрабатываем методики и технологические карты для проведения обследований кранов на опасных объектах. Работаем в Москве и регионах РФ. Цена освидетельствования ПС с выдачей акта – от 20 000 руб. Работаем оперативно. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.
Результаты испытаний записываются в паспорт с указанием срока следующего освидетельствования. При испытании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что он смонтирован и испытан в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461. Отрицательный результат испытаний оформляется актом, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния. Специалист эксплуатирующей организации ответственный за производственный контроль обязан участвовать в испытаниях и ставить свою подпись под его результатами.
Эксплуатация кранов, не прошедших своевременное освидетельствование не допускается. Соблюдение требований нормативов и инструкций по эксплуатации подъемных сооружений возложено на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, а при его отсутствии на руководителя. Несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе касающихся обязательных освидетельствований, является административным правонарушением. При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Дополнительные материалы:
- ФНП 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
- РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
- ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Требования безопасности, методы испытаний.
- ТР ТС 010/2011 - Технический регламент таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
- Рекомендации по подготовке и аттестации экспертов, осуществляющих ЭПБ подъемных сооружений
Безопасная эксплуатация кранов
Подпишитесь на наш канал YouTube
Смотрите так же разделы – Экспертиза промышленной безопасности кранов, Техническое освидетельствование подъемных сооружений, Техническое диагностирование.
Испытания кранов и других подъемных сооружений возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.
Экспертиза промышленной безопасности кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс работ по оценке технического состояния и соответствия кранов нормам промышленной безопасности, проводимый для безаварийной работы и снижения затрат на обслуживание. Эксплуатация кранов работающих в составе опасных промышленных объектов без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается, и является административным правонарушением, влекущим за собой приостановление деятельности и крупные штрафы (ст. 9.1. КоАП) При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Обязанность проведения своевременной экспертизы возложена на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, либо руководителя.
Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении кранов и других грузоподъемных механизмов установлена ФЗ №116. Положения Федерального Закона развиваются в приказе Ростехнадзора № 461 содержащем «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее ФНП №461). Данный норматив содержит классификацию групп ПС, приводит перечень кранов подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливает основные требования ЭПБ, особенности оценки технического состояния и критерии браковки отдельных элементов. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.
Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС и производственной инструкцией, разработанной эксплуатирующей организацией. Для кранов, на которые не распространяются требования ФНП №461 обычно применяются нормы технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами действует ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся ПС применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.
Проведение экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования и неразрушающего контроля подъемных сооружений осуществляют специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, аттестованный персонал, поверенное оборудование и методики испытаний. Экспертная организация и эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. Результатом проведения экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта регистрируемое в реестре Ростехнадзора.
Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности кранов (грузоподъемных механизмов / подъемных сооружений) на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. В составе компании работает аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, с опытом работы по всем основным методам применяемым в процессе ЭПБ кранов (ВИК, МК, УК, ВК). Наши специалисты готовы провести техническую диагностику и оформить заключение с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по ЭПБ направляйте заявки по адресу kontrol@ntcexpert.ru.
Требования ФНП №461 распространяются | Требования ФНП №461 не распространяются |
|
|
Подъемные сооружения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе:
- в случае истечения срока эксплуатации крана, установленного проектной документацией;
- если отсутствуют документы на кран или в документах не указан срок его службы;
- после аварии с повреждением несущих конструкции подъемных сооружений;
- по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы.
К общим требованиям промышленной безопасности кранов можно отнести
- соответствие паспортных характеристик крана требованиям технологического процесса и группы режима работы;
- соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов ПС под нагрузкой в рабочем и нерабочем состоянии;
- оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, необходимыми для безопасности технологического процесса;
- соответствие фактического срока службы ПС, нормативному сроку, указанному изготовителем ПС;
- соответствие процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, ремонта, и ликвидации ПС, требованиям ФНП;
- соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Безопасная эксплуатация кранов
Подпишитесь на наш канал YouTube
Смотрите так же разделы – ЭПБ технических устройств, ЭПБ газопроводов, ЭПБ котлов, Освидетельствование газопроводов.
Проведение экспертизы промышленной безопасности кранов возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.
Биениемеры предназначены для контроля радиального биения прямозубых и косозубых зубчатых колес внешнего и внутреннего зацепления, конических и червячных колес, долбяков и шеверов и смещения исходного контура цилиндрических прямозубых и косозубых колес внешнего зацепления. Поверка биениемеров проводится по методике, содержащейся в ГОСТ 8.147-75 «Биениемеры типа СЦ для зубчатых колес. Методы и средства поверки».
Инклинометры предназначены для измерений зенитного угла и азимута скважины, а также угла установки отклонителя бурового инструмента. Поверка инклинометров проводится по различным методикам, например, на инклинометры накладные серии УСМ-ИСН производства ООО "Системные продукты для строительства" существует методика поверки МП АПМ 03-20 «Инклинометры стационарные накладные серии УСМ-ИСН. Методика поверки». Инклинометры скважинные СКГМ-СИ поверяются согласно методике поверки 26.51.12-002-884748-2017 МП «Методика поверки. Инклинометр скважинный СКГМ-СИ». Поверка инклинометра цифрового СМИК осуществляется по документу МП РТ 1863-2013 «Инклинометры цифровые СМИК. БСГ. Методика поверки».
Поверка измерителей прочности бетона проводится по различным методикам, например, измеритель прочности бетона NOVOTEST ИПСМ поверяется по методике, содержащейся в п. 3.2 Руководства по эксплуатации НТЦ.ЭД.ИПСМ.000 РЭ «Измеритель прочности NOVOTEST ИПСМ». Поверка измерителя прочности бетона ИПС-МГ4 осуществляется в соответствии с документом КБСП. 427120.049 МП «Измерители прочности бетона ИПС-МГ4. Методика поверки».
Сварка и неразрушающий контроль идут плотной связкой при монтаже и эксплуатации опасных производственных объектах всех отраслей. Неразрушающий контроль — это контроль качества сварных соединений без нарушения их целостности и вывода из эксплуатации. Как правило контроль проводится при сборке под сварку, после сварки, а также в процессе эксплуатации. Типовыми объектами контроля являются сварные соединения магистральных трубопроводов, котлов, кранов, строительных конструкций и других объектов, стоящих на учете в Ростехнадзоре.
Так же тесно переплетена и нормативная база по сварке и контролю сварных соединений. Примерами общеотраслевых нормативов по данной теме могут быть РД 34 15.132-96 или РД 153-34.1-003-01. Правила контроля качества сварных соединений также содержатся в некоторых отраслевых и корпоративных стандартах, например в РД 34-10.030-89 определяющим нормы контроля сварных соединений технологических трубопроводов атомных станций или РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05 посвященном контролю сварных соединений нефтепроводов ПАО «Транснефть».
Основными методами неразрушающего контроля качества сварных соединений являются: визуальный, магнитопорошковый, капиллярный, ультразвуковой, радиографический и вихретоковый методы. Общее описание методов здесь. Выбор методов контроля сварных швов зависит от многих факторов, таких как материал, форма, тип дефектов и их ориентация. Выбору методов контроля посвящен раздел 9 ГОСТ ISO 17635-2018 и различные методические материалы. Методы контроля могут применяться как по отдельности и совместно, для достижения лучшего результата. Объемы и периодичность контроля указываются в стандарте или спецификации на продукцию. Квалификация контроллеров должна быть подтверждена в одной из систем оценки соответствия.
Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля оказывает услуги по сварке и контролю сварных соединений различных промышленных объектов. Мы готовы разработать технологические процессы и выполнять непосредственно работы по сварке и неразрушающему контролю на ОПО. Специалисты нашей компании имеют опыт экспертизы сварочного производства и технико-экономических обоснований перехода на новые технологические процессы сварки, пайки, склеивания и т.д. Все допущенные к работам сотрудники аттестованы в системе НАКС и по СДАНК-02-2020. Проведение контроля возможно лабораторно и с выездом. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru.
Дополнительные материалы:
- РД 34 15.132-96 - Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов
- РД 153-34.1-003-01 - Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования
- СТО Газпром 2-2.4-083-2006
- РД 34-10.030-89
- РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05
- ГОСТ ISO 17635-2018
Смотрите так же разделы – Услуги лаборатории НК, Визуальный контроль сварки, Ультразвуковой контроль сварки.
Проведение контроля сварных соединений возможно на территории Московской области и в других регионах РФ в том числе городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города, кроме того, в Республике Крым. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.
Проволочки предназначены для измерений среднего диаметра наружной резьбы по методу трех проволочек в лабораторных и цеховых условиях в различных отраслях промышленности. Поверка проволочек и роликов проводится по МИ 2078-90 «ГСИ. Проволочки и ролики. Методика поверки». Технические условия на проволочки содержатся в ГОСТ 2475-88 «Проволочки и ролики, Технические условия».
Штангензубомеры применяются для измерения расстояния между разноименными боковыми поверхностями (толщины) зуба цилиндрических прямозубых и косозубых колес внешнего по постоянной хорде или по хорде делительной окружности на машиностроительных заводах. Поверка штангензубомеров проводится по методике МИ 524-2010 «ГСИ. Штангензубомеры с нониусами ШЗН-18, ШЗН-40. Методика поверки». Технические условия на штангензубомеры содержатся в ТУ 2-034-773-2004 «Штангензубомеры с нониусами. Тип ШЗН. Технические условия».
Плиты поверочные предназначены для измерений отклонений от прямолинейности и плоскостности, использования в качестве образца плоской поверхности при сборке, измерениях, а также для разметки и притирки деталей и проведении поверки средств измерений в условиях цехов и лабораторий машиностроительного комплекса. Методика поверки поверочных плит содержится в МИ 2007-89 «Рекомендация. ГСИ. Плиты поверочные и разметочные. Методика поверки». Технические условия на поверочные плиты содержатся в ГОСТ 10905-86 «Плиты поверочные и разметочные. Технические условия».
Автоколлиматоры предназначены для измерений углов наклона, угловых перемещений, взаимного углового положения плоских отражающих поверхностей в двух плоскостях, отклонений от прямолинейности и плоскостности, а также для применения в качестве прецизионного нуль-индикатора или датчика нуля в системах автоматического управления в метрологических и исследовательских лабораториях, цехах заводов точного приборостроения, станкостроения и машиностроения. Поверка автоколлиматоров проводится по методике, содержащейся в ГОСТ Р 8.874-2014 «Автоколлиматоры. Методика поверки».
Поверка гриндометров осуществляется по различным методикам, например, на гриндометры Константа-Клин существует методика поверки МП 2512-0012-2012 «Гриндометры Константа-Клин модификаций Константа-Клин-15, Константа-Клин-25, Константа-Клин-50, Константа-Клин-100, Константа-Клин-250. Методика поверки» на гриндометры Elcometer 2020 – методика поверки МП 2512-0003-2019 «Гриндометры Elcometer 2020. Методика поверки».
Для измерения длины общей нормали у цилиндрических зубчатых колес внешнего зацепления с прямыми и косыми зубьями. Поверка нормалемеров описана в МИ 1946-88 «Нормалемеры модели БВ-5045, БВ-5046, 22202. Методика поверки». Технические условия на нормалемеры описаны в ТУ 2-034-230-88 «Нормалемеры модели БВ-5045, БВ-5046, 22202. Технические условия».
Промышленная томография с использованием цифровых детекторных систем (плоскопанельных и линейных) – один из современных методов радиографического неразрушающего контроля. При высокой чувствительности и контрасте, результаты томографии имеют минимальный уровень шума. Применяемые алгоритмы обработки томограмм дают возможность препарировать деталь, получая трехмерные профили, а также определять точные координаты дефектов. Сегодня возможности томографии активно используются в дефектоскопии и обратном проектировании / реверс инжиниринге.
В дефектоскопии томография применяется для контроля дефектов различной природы и ориентации, особенно в сложных по структуре, больших, сборных и многослойных изделиях. Томография актуальна для контроля таких деталей как лопатки газотурбинных двигателей, МКПП, турбинные головки, форсунки, блоки цилиндров ДВС, подшипники, сложное литье, электронные платы, авиационные лопасти и другие композитные элементы. Промышленные томографы могут быть интегрированы в автоматические системы контроля либо использоваться как лабораторные приборы, например для углубленного изучения причин возникновения дефектов. Важным преимуществом цифровых детекторных систем также является экономическая выгода, нарастающая с объемами контролируемых изделий за счет экономии на расходных материалах для пленочной радиографии.
В сфере обратного проектирования томография дает возможность точного внешнего и внутреннего копирования сложных деталей без нарушения их целостности. На основе томограммы строится полигональная модель, которая в свою очередь становится основой для полноценной конструкторской документации. Промышленная томография позволяет сравнивать изделия с моделями САПР, помогая контролировать правильность сборки сложных механизмов, измерять толщину стенок, оценивать пористость, определять линейные и угловые размеры. Для этих целей используются специальные метрологические измерительные томографы высокой точности.
Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля оказывает услуги по томографии промышленных изделий. Работы проводятся специалистами, аттестованными на II и III уровни по СДАНК-02-2020. По результатам контроля составляется отчет с трехмерными томограммами и заключением. Мы также занимаемся комплексным реверс-инжинирингом и оказываем услуги по неразрушающему контролю. Лаборатория оснащена приборами для НК и механических испытаний твердости, шероховатости, химического состава и структуры материалов. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru.
Дополнительные материалы:
Промышленный томограф
Подпишитесь на наш канал YouTube
Смотрите так же разделы – Радиографический контроль, Определение твердости, Реверс-инжиниринг, Аттестация дефектоскопистов.
Проведение промышленной томографии возможно на территории Московской области и в других регионах РФ в том числе городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города, кроме того, в Республике Крым. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.
Стенкомеры предназначены для измерений линейных размеров (толщины стенок) труб и других аналогичных изделий и применяются в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности.
Поверка стенкомеров осуществляется в соответствии с МИ 1814-87 «ГСИ. Стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Методика поверки». Технические условия на стенкомеры содержатся в ГОСТ 11358-89 «Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия».