Каталог услуг

Анализ металлов и сплавов | Услуги

Анализ металлов и сплавов | Услуги

Анализ металлов и сплавов проводится для определения химического состава металлических изделий. Анализ позволяет определить содержание примесей и соответствие металла требованиям нормативов. Современные методы спектрального анализа позволяют оперативно оценить качество поставляемого металла и его соответствие заявленной марке, тем самым достоверно прогнозировать эксплуатационные характеристики готовых изделий. Анализ металла необходим для приемки медных, алюминиевых, и титановых сплавов, а также, черных сталей, отличающихся только по углероду.

Определение твердости по Бринеллю

Метод Бринелля (HB) – один из наиболее старых и часто используемых методов определения твердости металла. Широкая применимость метода связана с его точностью (примерно ±3%), низким требованиям к образцам, возможностью пересчета в предел прочности и текучести материала, а также хорошей корреляцией с методом Виккерса, особенно в диапазоне от 100 до 450 НV. Статический метод Бринелля более точен по сравнению с динамическим (Leeb) и ультразвуковым (UCI) методом и предпочтителен методам Роквелла и Виккерса при низких значениях твёрдости до 30 HRC. На практике метод Бринелля используют для углеродистых незакалённых сталей, цветных металлов, чугуна, а также неоднородных материалов, например сплавов, отливок и поковок. Метод не подходит для определения твердости поверхностных слоев и твердых сплавов > 450 HB.

Для определения твердости по Бринеллю сферический индентор из карбида вольфрама внедряется в образец с определенной нагрузкой от 1 до 3000 кг/см. После снятия нагрузки, диаметр отпечатка измеряется портативным микроскопом, а значение твердости определяется по таблицам ГОСТ 9012-59 (ISO 410-82, 6506-81), содержащем основные правила испытаний твердости по Бринеллю, в том числе требования к образцам, описание процесса измерений и содержание протокола. Для корректных испытаний методом Бринелля, минимальная толщина испытуемого образца должна быть х8 глубины вдавливания индентора, а шероховатость поверхности не должна превышать Ra 2,5. Расстояние от центра отпечатка до края образца должны быть не менее 4d. Основные правила испытаний твердости по Бринеллю приведены в разработанной нашими специалистами серии плакатов по Методам определения твёрдости.

Оборудование для определения твердости по Бринеллю Выбор метода определения твёрдости Факторы, влияющие на точность и повторяемость результатов Вариации метода Бринелля и обозначение результатовСвидетельство об аккредитации испытательной лаборатории

Наша аккредитованная лаборатория оказывает услуги по определению твёрдости методом Бринелля. Лаборатория укомплектована опытными инженерами и поверенным оборудованием. Каждому испытанию предшествует анализ нормативной документации и особенностей контролируемого материала, по результатам которого выбирается подходящий метод определения твёрдости, оптимальная нагрузка, форма индентора и другие параметры. По результатам испытаний выдается официальное заключение (примеры). Мы работаем с юридическими и физическими лицами, лабораторно и с выездом. Стоимость работ по определению твердости по Бринеллю начинается от 500 руб. за 1 точку. Наша компания также имеет аккредитацию на поверку и калибровку твердомеров. Мы занимаемся поставкой приборов и разработкой методик испытаний твёрдости металлов, резины и других материалов. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru


В таблице перечислены разделы нашего сайта, связанные с услугами по определению твёрдости

Определение твердости
по Роквеллу


HRC

Определение твердости
по Бринеллю


HB

Неразрушающий контроль
твердости


UCI

Определение твердости
по Виккерсу


HV

Определение твердости
динамическим методом


HLD

Определение твердости
резины


Shore A


Определение твердости по Бринеллю


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Определение твердости по Бринеллю возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Определение твердости по Виккерсу

Метод Виккерса описанный в ГОСТ 2999-75 и ГОСТ Р ИСО 6507 имеет самый большой диапазон измерения (от 1 до 3.000 HV) и может применяться для материалов любой твердости, ограничиваясь только алмазом и его производными. При испытаниях по Виккерсу четырехгранный индентор вдавливается в образец с усилием от 1 до 100 Н и удерживается в нагруженном положении от 10 до 15 секунд. После снятия нагрузки диагонали отпечатка измеряются, а твердость рассчитывается как отношение испытательной нагрузки к средней длине диагоналей. Статический (прямой) метод Виккерса более точен по сравнению с динамическим (Leeb) и ультразвуковым (UCI) методом определения твердости. Хорошая корреляция значений твердости по шкалам Виккерса и по Бринелля, дает возможность корректного применения переводных таблиц.

Для правильного определения твердости методом Виккерса, шероховатость контролируемой поверхности должна быть не более 1,6 Ra. Расстояние между центром отпечатка и краем образца или краем соседнего отпечатка должно быть не менее 2,5 длины диагонали. Минимальная толщина образца должна быть для стальных изделий больше диагонали отпечатка в 1,2 раза, для изделий из цветных металлов в 1,5 раза. При измерении твердости на криволинейных поверхностях, радиус кривизны должен быть не менее 5 мм. Основные правила испытаний твердости по Виккерсу собраны в разработанной нашими специалистами серии плакатов по Методам определения твёрдости.

При нагрузках до 0,5Н реализуется метод Микро-Виккерса по ГОСТ 9450-76. Данная разновидность метода применяется для металлов и сплавов, в том числе фольги, гальванических покрытий, минералов, стекла, пластмасс, керамики, а также в случаях, когда размер отпечатка должен быть минимальным (неразрушающий контроль). Другой неразрушающей разновидностью метода Виккерса, является метод UCI –определяющий твердость по изменению частоты ультразвуковых колебаний индентора, внедряемого в испытуемый образец с заданным усилием. Метод UCI обычно используется в качестве дублирующего или когда измерения другими методами неприменимы или ненадежны, в том числе для деталей со сложной геометрией, неразборных, тонких и легких деталей, допускающих минимальный размер отпечатка.

Твердомеры Виккерса Отпечаток четырехгранной пирамиды Виккерса Выбор метода определения твёрдости Факторы, влияющие на точность и повторяемость результатовСвидетельство об аккредитации испытательной лаборатории

Наша аккредитованная лаборатория оказывает услуги по определению твёрдости методом Виккерса. Лаборатория укомплектована опытными инженерами и поверенным оборудованием. Каждому испытанию предшествует анализ нормативной документации и особенностей контролируемого материала, по результатам которого выбирается наиболее подходящий метод определения твёрдости, оптимальная нагрузка, форма индентора и другие параметры. По итогам испытаний выдается официальное заключение. Мы работаем с юридическими и физическими лицами, лабораторно и с выездом. Стоимость услуг по определению твердости по Виккерсу начинается от 500 руб. за 1 точку. Наша компания также имеет аккредитацию на поверку и калибровку твердомеров. Мы занимаемся поставкой приборов и разработкой методик испытаний твёрдости металлов, резины и других материалов. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru


В таблице перечислены разделы нашего сайта, связанные с услугами по определению твёрдости

Определение твердости
по Роквеллу


HRC

Определение твердости
по Бринеллю


HB

Неразрушающий контроль
твердости


UCI

Определение твердости
по Виккерсу


HV

Определение твердости
динамическим методом


HLD

Определение твердости
резины


Shore A


Определение твердости по Виккерсу


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Определение твердости по Виккерсу возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Комплексное обследование рельсовых путей

Комплексное обследование рельсовых путей подтверждает их соответствие данным паспорта и руководства по эксплуатации, что в свою очередь является важным элементом безопасной работы подъемных сооружений. Несмотря на то, что крановые рельсовые пути не ставят на учет в Ростехнадзоре вместе с подъемными сооружениями (ПС) работающими в составе опасных производственных объектов (ОПО), их обслуживание и техническое состояние должны соответствовать требованиям ФНП N 461 - «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения». Документ содержит сроки плановых и внеочередных проверок рельсовых путей, определяет ответственных лиц и перечень проводимых мероприятий, предельно допустимые отклонения и нормы браковки.

Согласно ФНП №461 эксплуатация ПС на неработоспособных рельсовых путях не допускается. Для поддержания рабочего состояния рельсовые пути должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту в случае необходимости. Постоянная проверка состояния пути включает плановую проверку (не реже 1 раз в год) и внеочередную проверку, проводимую после ливней и зимних оттепелей. Постоянная проверка проводится под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Комплексное обследование рельсовых путей (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам, наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС. Обследование проводится специализированными организациями и включает проверку службы эксплуатации, отвечающей за состояние путей, наличие эксплуатационной документации, а также поэлементное обследование путей, включая оценку их фактического состояния. Результаты комплексного обследования оформляются актом.

Наша экспертная организация проводит комплексное обследование крановых путей. Специалисты нашей компании имеют большой опыт экспертизы и диагностики подъемных сооружений в том числе рельсовых путей на опасных производственных объектах. Мы готовы провести комплексное обследование путей и оформить акт с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности. Стоимость комплексного обследования зависит от объема работ, класса опасности и места проведения. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по комплексному обследованию рельсовых путей направляйте заявки на kontrol@ntcexpert.ru

Обследование крановых путей


Подпишитесь на наш канал YouTube

Дополнительные материалы:

  • ФНП 461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
  • РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин»
  • РД 50:48:0075.03.05 «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей»
  • РД 50:48:0075.01.05 «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей»

 

Комплексное обследование рельсовых путей возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Определение величины зерна металлов и сплавов

Размер зерна (кристалла) является базовой физико-химической характеристикой металлов и сплавов. От данного параметра зависят прочностные параметры, взаимодействие с различными средами и срок эксплуатации готовых изделий. Как правило, крупнозернистые металлы более хрупкие и менее прочные. Мелкозернистые наоборот, имеют большую пластичность, вязкость, прочность и твердость, а также лучше поддаются обработке. Размер зерна зависит от химического состава, условий выплавки, термической обработки и других факторов. Основным нормативом, касающимся металлографического выявления и определения величины зерна, является ГОСТ 5639-82.

Наша аккредитованная испытательная лаборатория оказывает услуги по выявлению и определению размера зерна сталей и сплавов по ГОСТ 5639-82. Наши специалисты имеют аттестацию по металлографии и большой практический опыт работы с различными материалами. По результатам испытаний выдается официальное заключение. Мы также оказываем услуги пробоподготовки и приготовления микрошлифов, необходимых для проведения металлографического анализа. Работаем с юридическими и физическими лицами. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru.

Определение величины зерна Шкалы определения величины зерна Влияние размера зерна на предел прочности Программная оценка размера зернаСвидетельство об аккредитации испытательной лаборатории

Величина зерна определяется методами:

  • визуального сравнения зерен под микроскопом с эталонами шкал, из прил. 2 ГОСТ 5639-82, с определением номера зерна;
  • подсчета количества зерен, на единицу поверхности шлифа, с определением среднего диаметра и средней площади зерна по прил. 3;
  • подсчета пересечений границ зерен отрезками прямых с определением среднего условного диаметра;
  • измерения длин хорд под микроскопом или с использованием микрофотографий по приложению 5;
  • ультразвуковым (основан на зависимости степени затухания УЗ колебаний от размеров зерна в поликристаллическом материале).
  • подсчета пересечений границ зерен, для оценки величины зерна удлиненной формы. Приложение 4.
  •  


     

    Выявление и определения величины зерна возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Неразрушающий контроль металла

    Неразрушающий контроль металла — проводится без нарушения его целостности и вывода деталей из эксплуатации. Общие правила неразрушающего контроля металлических материалов и рекомендации по выбору методов содержатся в ГОСТ ISO 17635-2018, а также в различных отраслевых стандартах, например в РД 34-10.030-89 определяющим правила контроля сварных соединений технологических трубопроводов атомных станций или РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05 посвященном НК сварных соединений нефтепроводов ПАО «Транснефть».

    Основными видами неразрушающего контроля металла являются: визуальный, магнитопорошковый, капиллярный, ультразвуковой, радиографический и вихретоковый виды. Подробная классификация видов и методов НК содержится в ГОСТ Р 56542-2015. Выбор методов зависит от материала, формы изделия, типа дефектов и их ориентации. Методы контроля могут применяться как по отдельности и совместно. Объемы и периодичность НК металла указывается в стандарте или спецификации на продукцию. Квалификация дефектоскопистов должна быть подтверждена в одной из систем оценки соответствия.

    Телеинспекция труб

    Телеинспекция труб — этот способ диагностики заключается во внедрении в трубопровод зонда с камерой, который будет передавать изображение внутренних стенок системы. В зависимости от типа и сложности сети, могут использоваться видеокамеры на гибком тросе, роботизированные установки на дистанционном управлении и прочие механизмы.

    Теледиагностика является передовой технологией осмотра и контроля технического состояния трубопроводов канализации и вентиляции. Одним из инструментов такого метода служит проталкиваемая телеинспекция с прямым обзором. Она позволяет удаленно, не производя раскопы и частичный демонтаж коммуникаций, обнаружить места засоров, выявить присутствие посторонних предметов, трещин, определить участки деформации магистралей. С помощью видеообследования удается установить наличие известковых и иловых отложений, оценить степень коррозии труб. Применение телеинспекции целесообразно для оценки качества водопроводных и канализационных труб после завершения строительных и ремонтных работ. Относительная простота использования дает возможность осматривать как горизонтальные, так и вертикальные полости.

    Контроль сплошности свай

    Под термином cплошность бетона в сводах правил (СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Приложение №2) подразумевается показатель качества укладки, характеризующий непрерывность материала и отсутствие аномальных зон, пустоты и шлам (мелкие отходы дробления при рудном или угольном обогащении размером зерна не менее 0,25 мм). Сплошность сваи характеризует непрерывность и неразрывность бетона по всей её длине (в том числе отсутствие дефектов структуры, зон разуплотнений, сужений) и является значимой характеристикой, определяющей несущую способность. При нарушении сплошности со временем под воздействием эксплуатационных факторов (статических и динамических нагрузок, воздействия агрессивных вод и пр.) свая постепенно потеряет несущую способность.

    Буронабивные сваи – это железобетонные вертикальные конструкции, устраиваемые в грунте путем заполнения заранее пробуренных скважин бетонной смесью. Сваи служат для увеличения несущей способности слабых грунтов основания сооружения.

    Определение неметаллических включений

    Неметаллические включения нарушают однородность сталей и влияют на их механические свойства. Включения, особенно с острыми углами и краями могут становиться концентраторами напряжения и вызывать образование трещин, влекущих усталостное разрушение металла. Металлографические методы определения неметаллических включений в продукции из сталей и сплавов регламентированы ГОСТ 1778-2022 (ISO 4967—79). Описанные в ГОСТ методы позволяют выявить как природные (оксиды, сульфиды, нитриды, фосфиды) так и посторонние включения, такие как шлак и части литейной формы.

    Анализ неметаллических включений позволяет быстро и точно оценить качество поставляемого металла. Применение конкретных методов и их вариантов, а также нормы загрязненности стали и сплавов неметаллическими включениями предусматриваются в стандартах или технической документации на конкретную металлопродукцию. Данные нормативы также содержат предписания по количеству образцов, зависящем от требований по точности испытаний. Обычно количество испытуемых образцов должно быть кратным трем и не менее шести от каждой плавки.

    Определение твердости металла

    Определение твердости является наиболее распространенным методом механических испытаний металла. Существующие методы определения твердости металла можно условно разделить на статические, динамические и ультразвуковые. В статических твердомерах время приложения нагрузки на индентор, составляет от нескольких секунд до минуты, а твердость определяется по размерам полученного отпечатка. Динамическими методами твердость определяют по высоте или скорости отскока падающего бойка. В ультразвуковых твердомерах происходит статическое нагружение штока с индентором колеблющимся на высокой частоте, а твердость определяется по изменению частоты колебания. Наиболее подходящий метод определения твердости металла выбирается исходя из стоящей задачи, свойств материала и условий испытаний.

    Применение статических (прямых) методов испытаний твердости, таких как метод Бринелля, Роквелла и Виккерса являются более предпочтительными в силу их точности и широкого диапазона измерений. Ультразвуковые твердомеры (метод UCI) позволяют проводить контроль изделий сложной формы, легких и тонких материалов, имеют малую чувствительность к кривизне поверхности. Данный метод хорошо подходит для контроля эксплуатируемых трубопроводов, сварных швов, шестерен, валов, подшипников, клепаных соединений и закаленных поверхностей. Динамические твердомеры, работающие по шкале Либа наиболее применимы при контроле массивных (более 1,5 кг), неразборных деталей, требующих оперативного анализа в условиях производства, например станков, литья и поковок. Для выбора метода испытаний твердости можно воспользоваться таблицей, разработанной нашими специалистами.

    Рекомендации по выбору метода испытаний твердости Факторы, влияющие на точность результатов измерения твердости Динамический твердомер для массивных деталей Измерение твердости по РоквеллуСвидетельство об аккредитации испытательной лаборатории

    Наша аккредитованная лаборатория механических испытаний оказывает услуги по определению твёрдости металла и других материалов. Лаборатория укомплектована опытными инженерами и прецизионными твердомерами всех типов. Каждому испытанию предшествует анализ нормативной документации и особенностей контролируемого материала, по результатам которого выбирается подходящий метод определения твёрдости, оптимальная нагрузка, форма индентора и другие параметры. По результатам испытаний выдается официальное заключение (примеры). Мы работаем с юридическими и физическими лицами, лабораторно и с выездом. Стоимость работ по определению твердости металла начинается от 500 руб. за 1 точку. Наша компания также имеет аккредитацию на поверку и калибровку твердомеров. Мы занимаемся поставкой приборов и разработкой методик испытаний твёрдости металлов, резины и других материалов. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru


    В таблице перечислены разделы нашего сайта, связанные с услугами по определению твёрдости

    Определение твердости
    по Роквеллу


    HRC

    Определение твердости
    по Бринеллю


    HB

    Неразрушающий контроль
    твердости


    UCI

    Определение твердости
    по Виккерсу


    HV

    Определение твердости
    динамическим методом


    HLD

    Определение твердости
    резины


    Shore A


    Методы определения твердости


    Подпишитесь на наш канал YouTube


     

    Определение твердости металла возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Атомно-эмиссионный спектрометр

    Атомно-эмиссионный спектральный анализ — совокупность методов анализа химических элементов основанных на изучении оптических линейчатых спектров излучения свободных атомов и ионов объекта при их термическом возбуждении. Спектры излучения регистрируют в оптической области длин волн от 200 до 1000 нм. На сегодняшний день атомно-эмиссионный спектральный анализ является наиболее распространенным методом количественного анализа химических элементов в разных агрегатных состояниях.

    Атомно-эмиссионный анализ также называют оптико-эмиссионными (optical-emission), т.к. он в отличии от рентгено-флуоресцентного анализа он регистрирует оптический спектр, а не рентгеновский (XRF Spectrometry). Как правило при упоминании атомно-эмиссионного анализа имеется в виду именно метод оптической эмиссии. При обозначении спектрометров также часто используются названия, упоминающие тип применяемого источника возбуждения спектров, например – лазерный, искровой, дуговой и тд.

    Достоинством атомно эмиссионной спектроскопии (АЭС) являются широкий диапазон, высокая точность и оперативность анализа. Метод широко применяется при контроле на промышленном производстве, в геологии, биологии и других отраслях. Спектральный анализ методом атомной эмиссии является условно неразрушающим, т.к. после анализа объект контроля обычно пригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом анализ оставляет на объекте следы искровой эрозии глубиной несколько микрон и диаметром до 10 мм.

    Оптическая эмиссия химических элементов Схема атомно-эмиссионных спектрометровСвидетельство об аккредитации испытательной лаборатории

    Атомно-эмиссионный спектральный анализ основан на двух основных принципах. 1. – Испускаемый спектр каждого химического элемента строго индивидуален. 2. - Интенсивность линий спектра зависит от концентрации элемента. Процесс анализа состоит из следующих последовательных этапов: нагрев и испарение пробы → атомизация продуктов испарения → возбуждение образовавшихся атомов → испускание света возбужденными атомами → регистрация излучения. Основным документом, посвященным АЭС сталей, является ГОСТ Р 54153-2010. Сталь. Метод атомно-эмиссионного спектрального анализа.

    Наша аккредитованная лаборатория проводит атомно-эмиссионный спектральный анализ металлов и сталей, а также других материалов в диапазоне элементов от углерода до урана (C6-U92), Анализ проводится рентгено-флуоресцентными (РФА), атомно-эмиссионными (АЭС) и лазерно-искровым (ЛИЭС) спектрометрами. Результаты анализа показывают долю каждого элемента и наиболее вероятные по элементному составу металла. Определение марки металла возможно лабораторно или с выездом на объект заказчика. Цена атомно-эмиссионного анализа в Москве начинается от 30 000 руб. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

    Дополнительные материалы:


    Оптико-эмиссионный спектральный анализ


    Подпишитесь на наш канал YouTube


     

    Испытания кранов и других подъемных сооружений возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Экспертиза промышленной безопасности кранов

    Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений (ПС) и грузоподъемных механизмов (ГПМ) — это комплекс работ по оценке их технического состояния и соответствия нормам промышленной безопасности, проводимый для безаварийной работы и снижения затрат на обслуживание. Эксплуатация подъемных сооружений работающих в составе опасных промышленных объектов без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается, и является административным правонарушением, влекущим за собой приостановление деятельности и крупные штрафы (ст. 9.1. КоАП) При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Обязанность проведения своевременной экспертизы возложена на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, либо руководителя.

    Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении кранов и других подъемных сооружений установлена ФЗ №116. Положения Федерального Закона развиваются в приказе Ростехнадзора № 461 содержащем «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее ФНП №461). Данный норматив содержит классификацию групп ПС, приводит перечень кранов подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливает основные требования ЭПБ, особенности оценки технического состояния и критерии браковки отдельных элементов. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

    Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС и производственной инструкцией, разработанной эксплуатирующей организацией. Для ПС, на которые не распространяются требования ФНП №461 обычно применяются нормы технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами действует ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся подъемные сооружения, применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.

    Свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля Экспертиза грузоподъемных кранов Освидетельствование подъемных сооружений ПТО крана с контрольными грузами Лицензия на экспертизу промышленной безопасности

    Проведение экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования и неразрушающего контроля подъемных сооружений осуществляют специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, аттестованный персонал, поверенное оборудование и методики испытаний. Экспертная организация и эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. Результатом проведения экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта регистрируемое в реестре Ростехнадзора.

    Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности кранов и других подъемных сооружений на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. В составе компании работает аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, с опытом работы по всем основным методам применяемым в процессе ЭПБ кранов (ВИК, МК, УК, ВК). Наши специалисты готовы провести техническую диагностику и оформить заключение с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по ЭПБ направляйте заявки по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

    Требования ФНП №461 распространяются Требования ФНП №461 не распространяются
    • Грузоподъемные краны всех типов;
    • Мостовые краны-штабелеры;
    • Краны-трубоукладчики;
    • Краны-манипуляторы;
    • Строительные подъемники;
    • Подъемники, для перемещения людей и груза с рабочими платформами с высотой подъема более 6 м;
    • Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • Электрические тали грузоподъемностью более 10 т;
    • Краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • Сменные грузозахватные органы и приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • Грузовая тара, кроме специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;
    • Специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов для подъема и транспортировки людей;
    • Рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
    • Краны, применяемые на предприятиях ВПК и специальные краны корпорации «Росатом» (кроме ПС общепромышленного назначения);
    • Мостовые и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного пульта, или дистанционно, кроме мостовых кранов, имеющих кабины управления;
    • Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно, а также краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота;
    • Краны с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладчики, подъемные парковочные комплексы, эвакуаторы автомобилей;
    • Электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
    • Предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);
    • Краны для подъема и опускания затворов плотин без зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;
    • Домкраты;
    • Подъемники (вышки) для перемещения людей и груза с высотой подъема до 6 м включительно;
    • Подъемники, предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми;
    • Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
    • Краны, установленные в шахтах и на любых плавучих средствах.

    Подъемные сооружения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе:

    • в случае истечения срока эксплуатации крана, установленного проектной документацией;
    • если отсутствуют документы на кран или в документах не указан срок его службы;
    • после аварии с повреждением несущих конструкции подъемных сооружений;
    • по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы.

    К общим требованиям промышленной безопасности кранов можно отнести

    • соответствие паспортных характеристик крана требованиям технологического процесса и группы режима работы;
    • соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов ПС под нагрузкой в рабочем и нерабочем состоянии;
    • оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, необходимыми для безопасности технологического процесса;
    • соответствие фактического срока службы ПС, нормативному сроку, указанному изготовителем ПС;
    • соответствие процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, ремонта, и ликвидации ПС, требованиям ФНП;
    • соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

    Безопасная эксплуатация кранов


    Подпишитесь на наш канал YouTube


    Дополнительные материалы:

    • ФНП 461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
    • ФНП №533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утратили силу)
    • ФНП N 478 «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»
    • РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
    • ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Требования безопасности, методы испытаний.
    • ТР ТС 010/2011 - Технический регламент таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
    • Нормы браковки Нормы браковки элементов ПС содержатся в приложении N 3 к ФНП N 461
    • Рекомендации по подготовке и аттестации экспертов, осуществляющих ЭПБ подъемных сооружений

    Смотрите так же разделы – ЭПБ технических устройств, ЭПБ газопроводов, ЭПБ котлов, Освидетельствование газопроводов, Экспертиза промышленной безопасности кранов | Проведение, Экспертиза промышленной безопасности котлов, Экспертиза промышленной безопасности газопроводов, Экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, Экспертиза промышленной безопасности технических устройств.

     

    Проведение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного крана / подъемного сооружения / ГПМ / грузоподъемного механизма / ПС кранов возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Техническое освидетельствование кранов

    Техническое освидетельствование кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс периодических работ по определению технического состояния и соответствия крана нормам промышленной безопасности. Краны, относящиеся к опасным производственным объектам подведомственным Ростехнадзору, должны проходить техническое освидетельствование до пуска в работу и в процессе эксплуатации. Объем, порядок и периодичность проведения ТО определяются руководством по эксплуатации, а при его отсутствии, предписаниями нормативных документов.

    Сроки и порядок освидетельствования. В течение нормативного срока службы частичное техническое освидетельствование (ЧТО) крана необходимо проводить не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование (ПТО) проводится с периодичностью 3-5 лет в зависимости от типа крана. Частичное освидетельствование осуществляется путем осмотра всех частей крана, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути и балки тельфера. Также проводятся испытания механизма без нагрузки, проверка исправности тормозов, состояния лестниц и места работы оператора. Проверяется вся эксплуатационная документация. При полном освидетельствовании подъемных сооружений к операциям ЧТО добавляются статические и динамические испытания под нагрузкой. Руководитель объекта, может установить меньшую периодичность ТО. Устанавливать периодичность ТО реже нормативной недопустимо.

    Нормативные документы. Основным документом касающимся технического освидетельствования кранов и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору, является ФНП № 461 (взамен утративших силу ФНП №533). Данный норматив устанавливает общий порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС, в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза, рельсовых тележек и рельсов для передвижения ПС. Требования ФНП № 461 не распространяются на манипуляторы, домкраты, аттракционы, подъёмники (вышки) высотой до 6 метров или с ручным приводом. Для перечисленных ПС могут применяться общие требования технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами применяются нормы ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся ПС применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.

    Экспертиза грузоподъемных кранов Освидетельствование подъемных сооружений ПТО крана с контрольными грузами

    Кто проводит? Согласно ст. 167 ФНП 461 - техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за производственный контроль при эксплуатации ПС, а так же при участии работника, ответственного за содержание ПС в рабочем состоянии. Это означает, что эксплуатирующая организация может проводить освидетельствование ПС силами штатных специалистов без привлечение экспертных и специализированных организаций. Сторонние эксперты могут привлекаться в добровольном порядке, например, когда квалификации штатных сотрудников недостаточно или необходимо проведение ТО совместно с мероприятиями по технической диагностике, неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности.

    Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля проводит техническое освидетельствование кранов подведомственных Ростехнадзору, и других подъемных сооружений различных типов. Помимо разрешительной документации мы имеем опытных инженеров-механиков, специализирующихся на грузоподъемных механизмах. По результатам работ выдается акт технического освидетельствования и вносится запись в паспорт изделия с указанием допустимых параметров работы и сроков следующего ТО. Мы также занимаемся регистрацией подъемных сооружений в Ростехнадзоре, разрабатываем методики и технологические карты для проведения обследований кранов на ОПО. Работаем в Москве и других регионах. Цена выездного освидетельствования ПС с выдачей акта – от 20 000 руб. Работаем оперативно. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

    Оформление результатов. Результаты освидетельствования записываются в паспорт с указанием срока следующего ТО. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что он смонтирован и испытан в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461. Отрицательный результат ТО оформляется актом, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния. Специалист эксплуатирующей организации ответственный за производственный контроль обязан участвовать в освидетельствовании и ставить свою подпись под результатами ТО в паспорте ПС.

    Ответственность. Эксплуатация кранов, не прошедших своевременное освидетельствование, не допускается. Соблюдение требований нормативов и инструкций по эксплуатации ПС возложено на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, а при его отсутствии на руководителя. Несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе касающихся обязательных освидетельствований, является административным правонарушением. При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

    Дополнительные материалы:


    Безопасная эксплуатация кранов


    Подпишитесь на наш канал YouTube


     

    Техническое освидетельствование подъемных сооружений возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    ПТО крана с контрольными грузами

    Испытания подъемны кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс периодических работ по определению технического состояния и соответствия крана правилам промышленной безопасности. Краны, относящиеся к опасным производственным объектам подведомственным Ростехнадзору, должны проходить испытания до пуска в работу и в процессе эксплуатации с установленной периодичностью. Объем, порядок и сроки проведения испытаний определяются руководством по эксплуатации, а при его отсутствии, общими нормативами. Программа испытаний зависит от типа крана и вида освидетельствования. Частичное техническое освидетельствование (ЧТО) проводится в течение нормативного срока службы не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование (ПТО) проводится с периодичностью 3-5 лет в зависимости от типа крана, а также после капитального ремонта и после истечения нормативного срока службы.

    Частичное освидетельствование предусматривает изучение эксплуатационной документации, проверку узлов грузоподъемного механизма, тормозов, подкрановых путей, балок тельфера, состояния лестниц и места работы оператора. Также проводятся испытания механизма без нагрузки и со статической нагрузкой, в течение 10 минут с поднятием груза на высоту 200-300 мм. При полном освидетельствовании кранов к испытаниям программы ЧТО добавляются статические и динамические испытания под нагрузкой. При динамических испытаниях используется груз, масса которого на 10% превышает грузоподъемность испытуемого крана. Динамические испытания проводятся только при положительных результатах статических испытаний. Руководитель объекта, может установить меньшую периодичность испытаний. Проводить испытания кранов с периодичностью реже нормативной недопустимо.

    Основными документами касающимися испытаний кранов и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору, является ФНП № 461 (взамен утративших силу ФНП №533). Данный норматив устанавливает общий порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС, в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза, рельсовых тележек и крановых путей. Требования ФНП № 461 не распространяются на манипуляторы, домкраты, аттракционы, подъёмники (вышки) высотой до 6 метров или с ручным приводом. Для перечисленных ПС могут применяться общие требования технического регламента ТР ТС 010/2011. Технические аспекты испытаний содержатся в РД 10-112-1-04 - Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин.

    Статические и динамические испытания кранов Испытание крана-балки под нагрузкой Обследование деталей грузоподъемного механизма

    Освидетельствование и испытания кранов могут проводиться силами штатных специалистов эксплуатирующей организации без привлечение экспертных и специализированных компаний. Сторонние эксперты могут привлекаться в добровольном порядке, например, когда квалификации штатных сотрудников недостаточно или необходимо проведение испытаний совместно с мероприятиями по технической диагностике, неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности.

    Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля проводит испытания мостовых и стреловых кранов, кранов-балок, а также крановых путей и других подъемных сооружений подведомственных Ростехнадзору, и других грузоподъемных сооружений. Помимо разрешительной документации мы имеем опытных инженеров-механиков, специализирующихся на грузоподъемных механизмах и все необходимое оборудование. По результатам испытаний выдается акт и вносится запись в паспорт изделия с указанием допустимых параметров работы и сроков следующего освидетельствования. Мы также занимаемся регистрацией подъемных сооружений в Ростехнадзоре, разрабатываем методики и технологические карты для проведения обследований кранов на опасных объектах. Работаем в Москве и регионах РФ. Цена освидетельствования ПС с выдачей акта – от 20 000 руб. Работаем оперативно. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

    Результаты испытаний записываются в паспорт с указанием срока следующего освидетельствования. При испытании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что он смонтирован и испытан в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461. Отрицательный результат испытаний оформляется актом, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния. Специалист эксплуатирующей организации ответственный за производственный контроль обязан участвовать в испытаниях и ставить свою подпись под его результатами.

    Эксплуатация кранов, не прошедших своевременное освидетельствование не допускается. Соблюдение требований нормативов и инструкций по эксплуатации подъемных сооружений возложено на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, а при его отсутствии на руководителя. Несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе касающихся обязательных освидетельствований, является административным правонарушением. При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

    Дополнительные материалы:


    Безопасная эксплуатация кранов


    Подпишитесь на наш канал YouTube


     

    Испытания кранов и других подъемных сооружений возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Экспертиза промышленной безопасности кранов

    Экспертиза промышленной безопасности кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс работ по оценке технического состояния и соответствия кранов нормам промышленной безопасности, проводимый для безаварийной работы и снижения затрат на обслуживание. Эксплуатация кранов работающих в составе опасных промышленных объектов без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается, и является административным правонарушением, влекущим за собой приостановление деятельности и крупные штрафы (ст. 9.1. КоАП) При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Обязанность проведения своевременной экспертизы возложена на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, либо руководителя.

    Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении кранов и других грузоподъемных механизмов установлена ФЗ №116. Положения Федерального Закона развиваются в приказе Ростехнадзора № 461 содержащем «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее ФНП №461). Данный норматив содержит классификацию групп ПС, приводит перечень кранов подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливает основные требования ЭПБ, особенности оценки технического состояния и критерии браковки отдельных элементов. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

    Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС и производственной инструкцией, разработанной эксплуатирующей организацией. Для кранов, на которые не распространяются требования ФНП №461 обычно применяются нормы технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами действует ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся ПС применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.

    Свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля Экспертиза грузоподъемных кранов Освидетельствование подъемных сооружений ПТО крана с контрольными грузами Лицензия на экспертизу промышленной безопасности

    Проведение экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования и неразрушающего контроля подъемных сооружений осуществляют специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, аттестованный персонал, поверенное оборудование и методики испытаний. Экспертная организация и эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. Результатом проведения экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта регистрируемое в реестре Ростехнадзора.

    Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности кранов (грузоподъемных механизмов / подъемных сооружений) на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. В составе компании работает аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, с опытом работы по всем основным методам применяемым в процессе ЭПБ кранов (ВИК, МК, УК, ВК). Наши специалисты готовы провести техническую диагностику и оформить заключение с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по ЭПБ направляйте заявки по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

    Требования ФНП №461 распространяются Требования ФНП №461 не распространяются
    • Грузоподъемные краны всех типов;
    • Мостовые краны-штабелеры;
    • Краны-трубоукладчики;
    • Краны-манипуляторы;
    • Строительные подъемники;
    • Подъемники, для перемещения людей и груза с рабочими платформами с высотой подъема более 6 м;
    • Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • Электрические тали грузоподъемностью более 10 т;
    • Краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • Сменные грузозахватные органы и приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • Грузовая тара, кроме специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;
    • Специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов для подъема и транспортировки людей;
    • Рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
    • Краны, применяемые на предприятиях ВПК и специальные краны корпорации «Росатом» (кроме ПС общепромышленного назначения);
    • Мостовые и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного пульта, или дистанционно, кроме мостовых кранов, имеющих кабины управления;
    • Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно, а также краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота;
    • Краны с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладчики, подъемные парковочные комплексы, эвакуаторы автомобилей;
    • Электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
    • Предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);
    • Краны для подъема и опускания затворов плотин без зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;
    • Домкраты;
    • Подъемники (вышки) для перемещения людей и груза с высотой подъема до 6 м включительно;
    • Подъемники, предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми;
    • Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
    • Краны, установленные в шахтах и на любых плавучих средствах.

    Подъемные сооружения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе:

    • в случае истечения срока эксплуатации крана, установленного проектной документацией;
    • если отсутствуют документы на кран или в документах не указан срок его службы;
    • после аварии с повреждением несущих конструкции подъемных сооружений;
    • по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы.

    К общим требованиям промышленной безопасности кранов можно отнести

    • соответствие паспортных характеристик крана требованиям технологического процесса и группы режима работы;
    • соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов ПС под нагрузкой в рабочем и нерабочем состоянии;
    • оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, необходимыми для безопасности технологического процесса;
    • соответствие фактического срока службы ПС, нормативному сроку, указанному изготовителем ПС;
    • соответствие процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, ремонта, и ликвидации ПС, требованиям ФНП;
    • соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

    Безопасная эксплуатация кранов


    Подпишитесь на наш канал YouTube


    Смотрите так же разделы – ЭПБ технических устройств, ЭПБ газопроводов, ЭПБ котлов, Освидетельствование газопроводов, Экспертиза промышленной безопасности котлов, Экспертиза промышленной безопасности газопроводов, Экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, Экспертиза промышленной безопасности технических устройств, Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений | Проведение.

     

    Проведение экспертизы промышленной безопасности кранов возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) сосудов под давлением

    Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) сосудов под давлением — это комплекс работ по определению технического состояния и соответствия сосудов нормам промышленной безопасности. ЭПБ проводится для обеспечения безопасной работы и сокращения затрат на обслуживание и ремонт. Промышленной экспертизе подлежат сосуды газа и жидкостей и сыпучих тел с температурой выше 115°С, работающие под избыточным давлением более 0,07 Мпа. Такие сосуды считаются опасными производственными объектами (ОПО). К сосудам под давлением подлежащим ЭПБ относятся тепловые и химические котлы различных типов, реакторы, ресиверы, баллоны, автоклавы, цистерны и другие технические устройства.

    Общим документом регулирующим ЭПБ сосудов под давлением является приказ Ростехнадзора № 420 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». Общие предписания данного норматива конкретизируются ФНП № 536 содержащим правила промышленной безопасности для оборудования, под избыточным давлением, в том числе общий порядок, сроки проведения, форму акта и требования к экспертной организации. ЭПБ сосудов под давлением также посвящен технический регламент таможенного союза ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

    Сосуды опасных производственных объектов подлежат ЭПБ до начала применения, по истечении нормативного срока службы, после изменения конструкции или аварии с техническими повреждениями, а также некоторых других случаях. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации сосудов, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. При необходимости технического диагностирования применяются методы неразрушающего контроля предписанные ФНП 536, в том числе: ВИК, УК, МК, ПВК, ПВТ, спектральный анализ, металлография и твердометрия.

    Лицензия на техническое диагностирование технических устройств Лицензия на экспертизу промышленной безопасности Освидетельствование оборудования, работающего под давлением Диагностирование технических устройств на опасном объекте

    Государственным органом, курирующим промышленную безопасность сосудов под давлением, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Экспертизу промбезопасности могут проводить только организации, получившие лицензию Ростехнадзора. Экспертная организация и ее эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. Результатом экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта, регистрируемое в реестре РТН. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев со дня получения экспертной организацией комплекта необходимых документов.

    Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности сосудов работающих под давлением на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. Опытные эксперты и специалисты неразрушающего контроля готовы провести экспертизу и оформить заключение с выводами о техническом состоянии объекта, его соответствии требованиям безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ направляйте заявки по адресу: kontrol@ntcexpert.ru.

     

    Проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов под давлением возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

    Лидеры продаж

    Image Caption

    Шаблон Ушерова-Маршака - 890 рублей с НДС

    Image Caption
    Image Caption
    Image Caption

    Комплект ВИК "Сварщик"

    Image Caption

    Комплект ВИК "Энергетик"

    Image Caption

    Учебные плакаты по неразрушающему контролю

    Image Caption

    Фотоальбом дефектов основного металла

    Image Caption

    Комплект ВИК "Поверенный"

    Image Caption

    Гель для УЗК «Сигнал-1»

    Image Caption

    Универсальный шаблон сварщика УШС-3

    Image Caption

    Альбом радиографических снимков

    Image Caption

    Учебное пособие по визуальному и измерительному контролю. Цена: 990 руб.

    Image Caption

    Профилометр Mitutoyo Surftest SJ-210

    Image Caption

    Поверка средств измерений

    Image Caption

    Пленка ренгеновская Fujifilm IX80 9х12 Envelopak + Pb 50 листов. Цена: 8 736 руб.

    Image Caption

    Пленка рентгеновская Fujifilm IX100 10х24 Envelopak + Pb 50 листов. Цена: 14 196 руб.

    Image Caption

    Пленка рентгеновская Fujifilm IX100 9х12 Envelopack+Pb 50 листов. Цена: 8 736 руб.

    Image Caption

    Мы на маркетплейсах!

    Поиск

    Документы